Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия
Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия
Что бы провести процедуру открепления ремня привода распределительных валов, в положении ВМТ фиксируется поршень 1-го цилиндра, что бы не нарушить фазы распределения газа, в противном случае мотор будет плохо функционировать.
Проставляйте ВМТ такта сжатия, опираясь на отметки колёс распределительных валов. Смотрите за тем, что бы отметки совпадали. В случае несавподания нарушена установка фаз (не зафиксирован в ВМТ поршень). Снимите ремень ГРМ и прокрутить коленчатый вал пока отметки не совместятся.
Полезные советы
Из-за трудностей прокручивания коленчатого вала в машинах с механической коробкой передач, можно сделать следующим образом:
1. Выберете передачу (советуем 4-ую). Не спеша проедьтесь на машине, пока отметки на колёсах и тыльной крышки ремня ГРМ не совпадут.
2. Выберете передачу. Переднее колесо в подвешенном состоянии прокручивайте, пока отметки не совпадут.
Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 находятся на выступе и на тыльной крышке ремня ГРМ.
Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 находятся на выступах (А) и на тыльной крышке ремня ГРМ (Б).
В машинах с механической коробкой передач, отметки на маховике и шкале заднего щитка сцепления картера.
Примечание
На изображениях коробка передач снята.
Вспомогательные отметки нанесены на колесо коленчатого вала, и крышку масляного насоса. Данные метки можно увидеть, при снятом колесе привода генератора.
Что бы узнать совпадают отметки или нет, сделайте следующим образом.
Возьмите накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Открепите провод от батареи аккумулятора (клемма «минус»)
2. Под колёса положите «башмаки», рычаг передач поставьте на нейтральную позицию.
3. Открыв капот, вывинтите 4-ре скрепляющих болта верхней части передовой крышки привода ГРМ.
4. Открепите её.
5. Прокручивайте коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки крышки привода не совпадут.
6. Снимите пробку в картере сцепления, проследите за совпадаемостью отметок на маховике.
7. В случае несовпадаемости открепите ремень ГРМ от колёс распределительного вала. Прокрутите распределительный вал до сходного положения отметок на задней крышке привода и его колесе.
Что бы проследить сходство положений отметок ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, возьмите накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30 и крестообразную отвёртку.
1. Открепите провод от батареи аккумулятора (клемма «минус»)
2. Открепите правую часть брызговика.
3. Открыв капот шестигранным ключом «на 5» вывинтите 5-ть болтов крепления верхней передовой крышки ремня ГРМ.
4. Затем, уберите крышку.
5. Прокрутите коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки на колёсах распределительных валов и на тыльной крышке не совпадут.
6. Если машина с механической коробкой передач, достаньте пробку (находиться в проёме картера сцепления).
7. Проследите за сходным положением отметок на маховике.
Примечание
На изображениях термостат снят.
8. Проследите за положением отметок колёс и тыльной крышки привода.
9. Если положения отметок не совпадают, открепите ремень ГРМ от колёс распределительных валов. Затем, прокрутите распределительные валы, пока отметки на колёсах и тыльной крышке привода не сойдутся в сходном положении.
- 10739 просмотров