Система питания: особенности конструкции

Особенности конструкции питания на ладе калине 2

питания на ладе калине 2

Конструкция подачи топлива: 1. Подводящий топливопровод; 2. Консоль; 3. Скрепляющая топливный фильтр консоль; 4. Средний топливопровод; 5. Топливопровод от фильтра  к насосу; 6. Топливный фильтр; 7. Топливный бачок; 8. Уплотняющее кольцо насоса; 9. Топливный модуль; 10. Прижимное скрепляющее топливный насос кольцо; 11. Заглушка наливного патрубка топливного бака; 12. Уплотнитель наливного патрубка; 13. Наливная труба  бака; 14. Воздухоотводящий сапун; 15. Скрепляющая стяжка бака; 16. Защитный экран бака; 17. Защитный экран топливопроводов.

 

В состав конструкции входят такие элементы систем, как: 

1. Подача топлива, включающая топливный бак. Модуль с регулятором давления, трубопроводы, топливная рампа, фильтр.

2. Подача воздуха, включающая фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел.

3. Улавливание топливных паров, включает адсорбер, клапан продувки адсорбера, сепаратор паров топлива, гравитационный клапан и соединительные трубопроводы.

Конструкция подачи топлива снабжает мотор необходимым количеством бензина на всех рабочих режимах. Мотор оснащен электронной конструкции управления и распределительным распрыскивателем бензина. В системе распределения бензина функции смесеобразования и дозирования подачи топливововоздушной смеси в цилиндры мотора поделены. Форсунки обеспечивают впрыскивание бензина во впускной коллектор, нужное количество воздуха обеспечивает дроссельный узел. Таким способом, это дает возможность снабжать горючей смесью каждый конкретный момент работы мотора,  при этом вы получаете максимальную мощность при минимальном расходе. Конструкцией впрыска бензина и системой зажигания управляет  ЭБУ, который следит за нагрузкой мотора, скоростью транспорта, тепловым состоянием, процессом сгорания в цилиндрах мотора. 

топливная рампа и форсунки

Топливная рампа и форсунки: 1. Форсунка; 2. Крепитель форсунки; 3. Уплотняющее кольцо; 4. Штуцер для контроля топлива; 5. Топливная рампа.

Уловитель паров бензина на калине 2

Конструкция управления паров: 1. Адсорбер; 2. Топливный бак; 3. Консоль; 4. Патрубок паропровода соединяющий адсорбер и клапан продувки; 5. Паропровод; 6. Сапун трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7. Клапан продувки адсорбера; 8. Дроссельный узел; 9. Сепаратор паров топлива; 10. Прокладка клапана; 11. Гравитационный клапан; 12. Сапун подвода паров топлива к сепаратору; 13. Наливной патрубок топливного бака; 14. Паропровод от сепаратора к адсорберу.

Характерной чертой впрыска Lada Kalina второго поколения – это одновременное срабатывание форсунок и фаз газораспределения. ЭБУ включает форсунки по порядку. Форсунка включается после 7200  поворота коленвала. На режиме пуск и динамических работах мотора используется асинхронный метод.

Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода – базовый датчик в конструкции впрыска топлива. Он находится в выпускном коллекторе мотора,  вместе с блоком управления и форсунками создает контур управления топливовоздушной смеси, поступающей в мотор. По датчику блок управления мотором контролирует кислород в отработавших газах и оценивает состав топливовоздушной смеси, которая попадает в цилиндры мотора. 

Если состав далёк от оптимального – 1:14, блок  с форсунками меняет состав смеси. Так, как датчик находится в цепи обратной связи блока управления мотором, контур управления топливовоздушной смесью – замкнутый. Приоритетом конструкции управления транспортом я является наличие 2-го датчика, расположен на выходе из нейтрализатора. По составу газов, которые прошли через нейтрализатор, он измеряет  их функционирование.  

Топливный бак сварной, находится в задней части кузова, зафиксирован 2-мя железными стяжками. Что бы пары бензина не выходили в атмосферу, бак скреплён трубопроводом с адсорбером через сепаратор и гравитационный клапан. Под баком размещён защитный экран. Вверху бака зафиксирован топливный модуль, в который входят электронасос, датчик уровня топлива. Сзади бака расположен патрубок для наливной трубы. Через насос бензин протекает в топливный фильтр, зафиксированный внизу бака, затем попадает в топливную рампу, которая находится на впуске мотора. Из рампы бензин разбрызгивается форсунками во впуск, во время этого факел топлива находится напротив  впускного клапана. Лишний бензин стекает в бак. Такого рода конструкция помогает избежать увеличения температуры, что приводит к обильному парообразованию.

Топливный насос,

Топливный насос лады калины 2, находится в топливном модуле, погружной, с электропроводом ротного типа, с фильтром чистки топлива. Отвечает за  топливо, находится в баке, таким образом, это уменьшает паровые пробки. Из бака топливо идёт через  магистральный фильтр в рампу форсунок под давлением 380 кПа.

Топливный насос тонкой очистки

Топливный фильтр тонкой чистки полнопоточный, зафиксирован в консоли на баке. Корпус фильтра – железный, фильтрующий элемент сделан из бумаги. 

Топливная рампа – пустая деталь в виде трубки, служит для подачи бензина к форсункам, зафиксирована на впускном коллекторе. В мотор включена безсливная конструкция питания. Давление в рампе обеспечивает регулятор давления, который расположен в модуле электрического бензонасоса. Форсунки закреплены к рампе с помощью фиксаторов, через резиновые уплотняющие кольца. Что бы выровнять давление по форсункам, бензин проходит в середину рампы.

Форсунки калина 2

Распылители форсунок заходят во впускной патрубок. В отверстиях трубы оны уплотнены кольцами. Форсунка разработана для дозированного разбрызгивания топлива в цилиндры мотора. Форсунка – это высокоточный электромеханический клапан. Количество топлива расходуемого форсункой, зависит от электрического импульса.

 Стабилизатор давления на калине 2

Стабилизатор давления топлива находится в модуле топливного насоса. Создан, что бы регулировать давление топлива. Стабилизатор – это своего рода, клапан с пружиной, подключён в начало подающей магистрали.

 Воздушный фильтр

Воздушный фильтр зафиксирован спереди моторного отсека на 3-ёх резиновых опорах.

Фильтр бумажный 

Фильтрующий компонент, сделан из бумаги. Имеет приличную фильтрующую плоскость. Фильтр скреплён с дроссельным узлом резиновым воздухоподводящим рукавом. Для моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, меж фильтра и рукава стоит датчик расхода воздуха.

 Дроссельный узел

Дроссельный узел находится на модуле впуска. Он меряет количество воздуха, которое поступает во впускной патрубок. Снабжением воздуха в мотор управляет дроссельная заслонка с электрическим проводом, ею руководит электронный блок управления мотором, берущий во внимание частотность вращения коленвала, нагрузку мотора и позицию акселератора. В строение дроссельного узла входят: датчик положения дроссельной заслонки, а также регулятор холостого хода, который ведёт воздух через люфт промеж заслонки и корпуса дроссельного узла, регулирует частотность вращений коленвала при нулевой нагрузке.

Блок регулировки мотора, после обработки сигналов, определяет необходимость открытия дроссельной заслонки. Передает импульс обмотки статора. Во время очередного импульса ротор прокручивается, смещая дроссельную заслонку. Во впуск  через люфт между заслонкой и корпусом дроссельного узла проходит воздух. Определяя разряжение во впуске мотора, ведущий блок поддерживает его на определенном уровне, меняя степень открытия заслонки, в связи с этим поступает воздух,  с помощью которого поддерживается постоянное вращение коленвала при нулевой нагрузке. Меняя размер открытия заслонки, блок возмещает количество воздуха. 

Конструкция улавливания паров топлива предупреждает о выходе паров из конструкции питания, которые пагубно влияют на окружающую среду 

угольный адсорбер

В конструкции разработан функция всасывания паров угольным адсорбером. Он зафиксирован на топливном баке и  соединён трубопроводами с сепаратором паров бензина. Электромагнитный клапан продувки адсорбера базируясь на сигналах блока переключает режимы работы конструкции.

сепаратор в системе питания лады калины 2

Пары в некоторой своей части конденсируются в сепараторе, конденсат проходит в бак по трубопроводу. Остальные пары по паропроводу идут через гравитационный клапан, он расположен в сепараторе, в адсорбер. 

2-ой  патрубок адсорбера скреплен сапуном с клапаном продувки адсорбера, 3-ий с атмосферой. Когда мотор не работает, 3-ий патрубок перекрыт электромагнитным клапаном. Когда машина заведена, блок управления мотора подаёт управляющие импульсы на клапан, который сообщает полость адсорбера с атмосферой, происходит продувание сорбента. Пары топлива отводятся через сапун и дроссельный узел в модуль впуска.

Дефекты в конструкции управления паров топливо приводят к нестабильности холостого хода, остановке мотора, высокой токсичности газов, изнашиванию работоспособности транспорта. 



Понравилось ? Поделитесь с друзьями!