Система выпуска отработавших газов

Паук и калина 2  Конструкция впрыска отработавших газов Lada Kalina  второго поколения  со всеми устанавливаемыми моторами аналогична. В данном разделе в пример взят автомобиль с мотором ВАЗ-21116.

  Отработавшие газы выходят из мотора через выпускной коллектор, соединённый с катколлектором, запасной и базовый глушители. На катколлекторе зафиксированны 2-а датчика концентрации кислорода: базовый и диагностический. 

Между ГБЦ и фланцем выпускного коллектора уплотняющая  металлоармированная прокладка. Приёмная труба запасного глушителя соединена с катколлетором через прокладку, выпускной патрубок с фланцем запасного глушителя с помощью подвижного шарнира. Промеж фланца и патрубков глушителей создающих шарнир, зафиксировано  тароидальное металлографитное кольцо, а во фланцах сделаны внутренние сферические поверхности. 

Выхлопная труба отработанных газов

Что бы уменьшить вибрацию от силового агрегата на конструкцию выпуска и кузов в приёмный патрубок запасного глушителя, встроен  гофрированный виброкомпенсационный сильфон в железной оплётке.

Катколлектор зафиксирован с помощью гаек на шпильках ГБЦ, а также дополнительно закреплён на моторе консолью и прижимом. 

Компоненты конструкции подвешены к кузову на 3-ёх аналогичных резиновых подушках  и 1-ой индивидуальной, задней фиксации базового глушителя.

Что бы предотвратить перегревание мотора и основания  кузова,  перед катколлектором и запасными глушителями зафиксированы железные термоэкраны. Также в отсеке мотора находится запасной теплоизоляционный щит, который защищает от нагревания рулевое управление (не изображен так, как во время использования не повреждается и его снятие при ремонте не требуется).

Схема впрыска отработавших газов

Конструкция впрыска отработавших газов: 1. запасной глушитель с сильфоном; 2. Термоэкран нейтрализатора; 3. Прокладка приёмной трубы запасного глушителя; 4. Скрепляющая катколлектор консоль; 5. Катколлектор; 6. Прижим; 7. Фронтальный термоэкран запасного глушителя; 8. Задний термоэкран; 9. Подушка подвески запасного глушителя; 10. Болт; 11. Стяжка; 12. Уплотняющее кольцо; 13. Гайка; 14.  Подушка подвески базового глушителя; 15. Базовый глушитель.

 Место компонентов под капотом калины 2

Местонахождение компонентов конструкции выпуска отработавших газов  в передней части калины 2: 1. Катколлектор; 2. Примный патрубок запасного глушителя; 3. Сильфон; 4. Фронтальный термоэкран запасного глушителя.

Совет

Советует иногда поддавать проверке конструкцию выпуска отработавших газов.  Если вы слышите усиленный шум, проверьте герметичность.  Что бы это сделать, заведите машину и проверьте конструкцию.  Проведите рукой в областях возможной утечки при этом, не затрагивая узлы, вы тут же почувствуете  утечку газов.  Если необходимо смените детектированные узлы. 

Предупреждения 

Пред тем как ремонтировать конструкцию, остудите её потому, что она очень нагревается во время работы мотора. 

Заметьте отработавшие газы – ядовиты и отравление ими невидимо. В связи с этим, перед тем как завести машину, откройте ворота в помещении.

Проверка герметичности конструкции 

Данная конструкция не нуждается в специальном обслуживании.  Нужно всего лишь иногда осматривать затяжку резьбовых креплений и целостность подушек подвески. Если компоненты конструкции повреждены их меняют в сборе. Потому, что глушители и патрубки это неразборные узлы.

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!
 
16023382