Замена прокладок впускной трубы и катколлектора
Уплотняющая прокладка патрубковой трубы моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 сделана из 2-ух листов железа, покрытых теплоустойчивым материалом. При её поломке, мотор не будет функционировать должным образом на ХХ. Впускной патрубок будет пропускать лишний воздух и газы.
Смените прокладку, если не получается воссоздать герметичность подтяжкой скрепляющих гаек впускного патрубка и катколлектора.
Каналы модуля впуска моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 оснащены дополнительными пластмассовыми кольцами.
Фланцы катколлектора моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 уплотненны железной прокладкой.
Что бы сменить прокладки впускного патрубка и катколлектора вышеуказанных моторов, возьмите ключи «на 13», «на 19», «на 22», «на 17» и торцовую головку «на 13».
1. Понизьте давление в системе питания.
2. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.
3. Воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов снимите с дроссельного узла.
4. Расслабьте затяжку стяжки крепления сапуна к вакуумному усилителю тормозов.
5. Открепите сапун от втулки модуля впуска.
6. Открутите от модуля впуска сапуны малой ветви конструкции вентиляции картера, а также продувки адсорбера.
7. Вывинтите заднюю, верхнюю…
8. 3-и нижние, переднюю скрепляющие гайки модуля впуска.
9. Достаньте модуль впуска, дроссельный узел со шпилек впускного патрубка.
10. Достаньте старые уплотняющие прокладки труб модуля и зафиксируйте новые.
Примечание
Перед тем, как зафиксировать модуль впуска, хорошенько прочистите привалочную поверхность впускного патрубка.
11. Отделите колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута. Снимите с трубки топливной рамки сапун подачи топлива.
12. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора.
13. Снимите с колодки моторного жгута колодки жгутов проводов ведущего и…
14. диагностического датчиков, концентрации кислорода.
15. Выкрутив, с помощью отвёртки усики держателей, снимите с теплоизоляционного щитка рулевой системы крепитель жгута проводов ведущего и …
16. диагностического датчиков концентрации кислорода.
17. Вывинтите скрепляющие гайки стяжки поддерживающего кронштейна катколлектора, открутите пружинные шайбы…
18. достаньте стяжку.
19. Открутите 2-а скрепляющих болта поддерживающего кронштейна,
20. достаньте кронштейн.
21. Открутите нижнюю скрепляющую гайку задней распорки впускного патрубка,
22. Вывинтите передний скрепляющий болт нижней распорки.
23. Открутите верхнюю скрепляющую гайку передней распорки.
24. Со шпильки снимите наконечник провода,
25. переднюю распорку и демпферную втулку.
26. Открутите верхнюю скрепляющую гайку задней распорки,
27. достаньте распорку.
28. Открутите скрепляющую гайку, достаньте пружинную шайбу (находиться под гайкой).
29. Со шпильки снимите кронштейн.
30. Открутите задние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора.
31. Достаньте теплоизоляционный щит
32. и плоскостные шайбы.
Примечание
Как вы заметили, шайбы разнятся размером. Большие шайбы зафиксированы под гайками, которые крепят катколлектор и впускной патрубок.
33. В передней части мотора открутите 2-е скрепляющих, теплоизоляционный щит и транспортную проушину, гайки.
34. Достаньте щит и проушину.
35. Открутите 2-е передние скрепляющие гайки впускного патрубка и катколлектора,
36. снимите зафиксированные под ними шайбы.
37. Вывинтите 2-е верхние скрепляющие гайки А впускного патрубка. И 1-у скрепляющую гайку катколлектора Б,
38. 2-е нижние скрепляющие гайки впускного патрубка, снимите зафиксированные под ними шайбы.
39. Достаньте впускной патрубок со шпилек головки блока.
40. Снимите фланец катколлектора протянув его по шпилькам головки
41. Открепите от шпилек головки блока уплотняющую прокладку.
42. Почистите от нагара и остатков предыдущей прокладки фланцы головки блока, катколлектор и впускной патрубок.
43. Зафиксируйте узлы и детали в противоположном порядке снятию.
Для смены прокладок впускного патрубка моторов ВАЗ-21126,
ВАЗ-21127 возьмите крестообразную и шлицевую отвёртку, ключи
«на 10», «на 13», нож.
Примечание
Впускные патрубки моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 отличаются построением и внешним видом. Но, области фиксации у них одинаковые. Снимают их по одной и той же схеме проиллюстрированной на примере мотора ВАЗ-21126. Отличие в наличие проводов и трубопроводов.
1. Снимите провод клеммы «минус» с батареи аккумулятора.
2. Открутите катушки зажигания.
3. Достаньте дроссельный узел с впускного патрубка.
4. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе крышки головки блока,
5. отсоедините сапун от трубы.
6. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки вытяжного сапуна конструкции вентиляции картера к трубе блока цилиндров,
7. Отсоедините сапун.
8. Открутите скрепляющий винт кронштейна направляющей указателя количества масла.
9. Отсоедините направляющую и указатель.
10. Расслабьте затяжку скрепляющей стяжки сапуна к вакуумному усилителю тормозов.
11. Разъедините его со штуцером впускного патрубка.
12. На моторе ВАЗ-21127 разъедините колодку жгута проводов с датчиком А абсолютного давления и сапуны от пневокамеры Б конструкции изменения геометрии впускного патрубка.
13. Открутите 2-е скрепляющие гайки впускного патрубка к крышке головки блока.
14. Открутите 3-и гайки и вывинтите 2-а скрепляющих болта впускного патрубка к головке блока,
15. Достаньте впускной патрубок.
16. Отсоедините уплотняющие кольца впускных каналов.
17. Зацепите отвёрткой и отсоедините уплотнитель сланца крепления дроссельного узла.
18. Закрепите новые уплотняющие кольца в пазы впускного патрубка.
19. Перед тем, как установить новый впускной патрубок, очистите уплотняющие кольца.
20. Зафиксируйте детали в противоположном порядке снятию.
Для смены прокладки катколлектора моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите ключи «на 13», «на 10», пассатижи, торцовую головку «на 13», линейку, пластинчатый щуп.
1. Снимите провод клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Что бы снять приёмную трубу дополнительного глушителя с катколлектора, отвинтите скрепляющие гайки фланца приёмной трубы, к фланцу катколлектора. Снимите с кронштейнов глушителя подушки подвески и фланец приёмной трубы со шпилек фланца катколлектора. Отсоедините вспомогательный глушитель.
3. Отожмите крепители.
4. Разъедините моторный жгут с колодкой жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
5. Открутите усики держателей.
6. Снимите с теплоизоляционного щита рулевого механизма держатели жгутов проводов ведущего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
7. Выкрутите скрепляющие болты катколлектора.
8. Вывинтите 3-и скрепляющие гайки теплоизоляционного щита рулевого механизма.
9. Отсоедините щит.
10. Вывинтите верхнюю скрепляющую гайку кронштейна подводящей трубы водяного насоса.
11. Отверните кронштейн.
12. Вывинтите 8-мь скрепляющих гаек катколлектора.
13. Достаньте катколлектор
14. и прокладку катколлектора.
15. Для того, что бы измерить плоскость фланца, возьмите линейку, поставьте её ребром на поверхность и померяйте с помощью щупа расстояние между поверхностью и линейкой. В случае если расстояние составляет более 0,1 мм, поменяйте катколлектор или же отшлифуйте фланец.
16. Зафиксируйте новую прокладку и остальные детали в противоположном порядке снятию.
Совет
Помажьте прокладку с обеих сторон и шпильки коллектора графитной смазкой. Таким образом, вы повысите герметичность и избежите прилипания.
- 13158 просмотров