Замена толкателей клапанов

Замена толкателей клапанов лада калина 2Возьмите  приспособления, которые вы использовали при смене маслосъёмных колпачков. А также микрометр и нутромер.

Толкатели клапанов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 меняют, когда слышаться посторонние звуки в клапанах. Звук может быть результатом износа толкателей или так же результатом пользования маслом низкого качества. Последнее приводит к износу гнёзд под толкатели ГБЦ. Изношенными толкатели становятся так же по причине запоздалой регулировки зазоров в клапанной конструкции.

1. Открутите распредвал.

 Толкатели клапанов калина 2     

2. Достаньте толкатели с регулировочными шайбами А.

    Предупреждение   

 Толкатели клапанов калина 2        

Достаньте толкатель обозначьте его и шайбу номером, для того что бы при обратной установке, зафиксировать их на свои места.  Без надобности не доставайте шайбы, что бы их не спутать.

3. Внимательно изучите толкатели. На их поверхности не должны наблюдаться дефекты. Должный размер наружного диаметра – 35,275 – 35,295 мм. 

4. Внимательно проверьте гнёзда под толкатели. На их поверхности не должны наблюдаться дефекты. Должный размер диаметра – 35,320 – 35, 345 мм. 

5. Вычислите расстояние толкателей и гнёзд. Должный размер зазоров – 0,025 – 0,070 мм.  Если вдруг, размер превышен на 0,1 мм, смените толкатели.  Если после смены зазоры больше нужного размера, смените ГБЦ.

6. Закрепите толкатели, распредвал и следующие детали в противоположном порядке снятию.

 

Примечание

Перед тем, как установить толкатели в гнёзда и распредвалы на головки ГБЦ, советуем помазать моторным маслом верхнюю часть толкателей, шеек, кулачков рспредвала. Скрепляющие гайки корпусов закручивайте последовательно.

7. Настройте зазоры в приводе клапанов. 

  Гидротолкатели моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 сделаны в форме цилиндров. Находятся промеж распредвалов и клапанов. Исполняют следующие функции: устраняют зазоры в приводе и передают усилия от распредвала к клапанам. Их работа состоит в том, что бы не сжимать масло, которое наполняет собой внутреннюю часть толкателя и двигать вытеснитель,  если есть зазоры в приводе клапана. Из-за этого не нужно регулировать клапаны во время обслуживания в техническом сервисе. На  изображении ниже показана система действий гидротолкателя. Масло под нужным давлением поступает во внутрь А и Б из канала В конструкции смазки мотора через боковой пролёт в толкателе. Когда клапан закрыт, толкатель  и гильза с помощью пружины спрессованы  к кулачку распредвала и торцу стержня клапана. Напор внутри А и Б одинаковый. Обратный клапан гидротолкателя, с помощью пружины, спрессован к вытеснителю. Зазоров в клапанной системе нет. Во время оборотов распредвала кулачок попадает на толкатель, смещая его и вытеснитель. Смещение вытеснителя в гильзе становится причиной повышения давления в части Б. Толкатель и гильза перемещаются вместе и открывают клапан. При последующих оборотах  распредвала, кулачок убавляет давление на толкатель и давление масла в части Б понижается. Обратный клапан открывается и выпускает масло из части А в часть Б. 

  Толкатели клапанов калина 2

Схематическое изображение работы гидротолкателя в клапанном устройстве мотора  ВАЗ-21126: а – работа во время открытия клапана; б – работа во время закрытия клапана; 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – ГБЦ; 5 – кулачок распредвала; 6 – толкатель; 7 – вытеснитель; 8 – пружина вытеснителя; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – внутренние части гидротолкателя;  В – масляный канал. 

В части Б давление повышается, вытеснитель и гильза передвигаясь касательно друг друга, выбирают зазор в клапанной конструкции.

 

Допустимые повреждения гидротолкателя и способ их устранения 

Сильный шум после того, как завели машину

Причиной данного шума, может быть утечка масла из-за простоя машины. Шум, пропавший через пару секунд после того, как вы завели машину нормальное явление, это не признак поломки. Из гидротолкателя вытекло масло, убыль которого компенсируется во время работы мотора.

 

Неравномерный шум на холстом ходу, пропадающий во время повышения частотности оборотов коленвала

Шум может быть вызван поломкой шарика обратного клапана. В таком случае смените гидротолкатель. 

Также причиной может послужить запоздалая смена масла или масло плохого качество. Прочистите механизм. Всегда пользуйтесь маслом хорошего качества, которое советуют в инструкции по эксплуатации.

 

Сильный шум на холстом ходу прогретого мотора пропадающий во время повышения частотности оборотов коленвала и на холодном моторе.

Причиной данной проблемы может послужить  утечка масла через зазоры (промеж вытеснителя и гидротолкателя), которые имеют свойство увеличиваться после изнашивания. Смените гидротолкатель.

 

Сильный шум, появляющийся при высокой частотности оборотов коленвала, пропадающий при малой частотности

Может возникнуть данная проблема из-за чрезмерного наличия масла в масляном картере. Из-за взбивания его коленвалом, образуется пена. Когда такая смесь попадает в гидротолкатели, их работа сбивается. Отрегулируйте уровень масла.

 

Повреждение маслоприёмника вследствие аварии

Почините. Смените детали.

 

Частый шум клапанов, который не зависящий от частотности оборотов коленвала

Появление зазора посреди толкателя и кулачков распредвала из-за поломки или засора гидротолкателя. Отсоедините  крышку ГБЦ, по очереди  зафиксируйте кулачки рспредвала. Удостоверьтесь  в наличности зазоров промеж толкателей и кулачков. Во время проверки гидротолкателя, сопоставьте  скорость его передвижения с остальными. Если наблюдается зазор, не приемлемая скорость, разберите его и почистите или смерите.  

Давление масла контролируется клапаном, закреплённым в ГБЦ. После остановки мотора из клапанов, масло стекает непосредственно в масляный картер. Каналы, подводящие масло к толкателю – заполнены, после того, как вы заведётесь, в  каналах могут появиться воздушные пробки. Для таких случаев, существуют калибровочные отверстия, с помощью которых продуваются части толкателей. Данные отверстия также служат для снижения давления масла, которое попадает в толкатели при большой частотности оборотов коленвала.

Почти все дефекты гидротолкателей определяют по шуму, который выдаёт ГРМ в разных режимах работы мотора. 

Шум, издаваемый из-за клапанов в некоторых случаях можно исправить с помощью поворота пружины или самого клапана.

1. Прокрутите коленвал, закрепив его в позиции, при которой клапан начнёт открываться.

2. Поверните пружину и клапан тоже повернётся.

3. Заведите машину. Если шум не пропадёт, вернитесь к пунктам 1,2.

4. Если не удаётся исправить проблему с помощью поворотов, внимательно изучите пружины, померяйте зазоры стержней клапанов и направляющими втулками. Откорректируйте большие зазоры.

Если после всего выше сделанного оказывается, что клапан и пружина в порядке, а шум клапанов остался, проблема кроется в самом гидротолкателе. Смените его.

 

Примечание

Когда после того, как вы заглушили машину прошло пол часа, можете приступать к работе.

1. Снимите ГБЦ.

2. Достаньте распредвалы.

 Толкатели клапанов калина 2

3.  Что бы проверить толкатель, нажмите на него. Если он не повреждён, что бы его утопить требуются усилия, когда всё наоборот, толкатель повреждён. Обратите внимание на движение гидротолкателя в гнезде головки блока, в случае отсутствия каких-либо движений смените его. 

 Толкатели клапанов калина 2

4. Достаньте толкатель из ГБЦ.

 

Примечание

Доставайте толкатель с помощью магнита.

5. Помажьте моторным маслом толкатель и гнездо в ГБЦ. Закрепите гидротолкатель.

6. Все толкатели заменяют одинаковым способом.

7.  Зафиксируйте распредвал и детали ГРМ в противоположном порядке снятию.

 

Примечание

Как только вы завели машину, мотор может громко работать, пока толкатели не прокачаются. Для того что бы ускорить процесс, мотору следует поработать с высокой частотностью 1,5 минуты.

 

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!