Тест-драйв Lada Kalina 2: прямая трансляция

Тест-драйв Lada Kalina 2: прямая трансляция наш Сотрудник направляется в Казань из Тольятти. Он в режиме реального времени делится со своими читателями впечатлениями об автомобиле при прохождении местных дорог. Информация периодически обновляется.

 

 

11:21 Мы приветствуем всех присоединившихся к нашей трансляции! Наш сотрудник собирается в дорогу, он расскажет о тестовом пробеге.

11:33 По словам нашего пилота пружины на подвеске новой «Калины» мягкие: при торможении машина сильно сдаёт вперёд, при разгоне приседает, на поворотах кренится. Однако это, к удивлению, особо не мешает. В принципе «Калина» рулится неплохо. Однако у московских коллег на полигоне произошёл такой казус: заклинило усилитель руля и они не смогли вписаться в поворот. Они заглушили двигатель, завелись – всё нормально. Однако сам по себе факт настораживает.

11:41 Новый фирменный дизайн отлично смотрится. Однако задние фонари на универсале определённо позаимствованы у Шкоды Fabia Combi. В багажнике имеется полноценная запаска.

11:52 Несколько слов о впечатлениях. По заявлению нашего корреспондента двигателю на 106 лошадиных сил, объёмом 1,6 литров не низах определённо не помешало бы добавить тягу, однако в «красную зону» двигатель выкручивается бодро. АКПП, конечно, тупит немного, но плавно переключается. Очень лёгкая педаль газа. Такое ощущение создаётся, что давишь воздух и водителям нужно будет привыкать. Порадовал рычаг переключения передач. Он имеет тросовый привод. Управлять им удобно и легко.

12:03 По-прежнему барабанные задние тормоза. На лючке бензинового бака имеется рекламная надпись «Роснефти». По заявлению Игоря Комарова, президента ВАЗа, на деньги, полученные от этой рекламы, было построено несколько футбольных полей и детских площадок. Может лучше было на тормоза потратить эти деньги?

12:06 Не помешало бы и раскошелиться на систему управления качеством… Между кузовными панелями огромные зазоры. Хотя закономерностей нет, и на другой машине зазоры нормальные. Капот, а также крылья переднего бампера «Калина» позаимствовала от «Гранты».

12:14 В салоне откровенного совка почти не осталось. Правда, кое-где можно увидеть недокрученные самореза. Под нажитием пальцев в отдельных частях гуляет пластик. Это особенно проявляется в районах правой подушки безопасности и обшивки стоек. Хотя в целом всё вполне пристойно!

12:22 Отсутствует регулировка кресла водителя по высоте, хотя в топовой комплектации регулировка руля осуществляется по углу наклона. Само сидение водителя мягкое и бесформенное. Что с ним станет после нескольких лет усиленной эксплуатации даже представить страшно…

12:24 Участники теста сегодня преодолеют путь из Тольятти в Казань. Длина пробега составляет 330-350 километров. На «Калинах» двигатели объёмом 1,6 литра на 98 лошадиных сил с автоматической трансмиссией, в другой «Калине» трансмиссия механическая, объём двигателя такой же, мощность 106 лошадок.

12:26 Наш корреспондент едет на хэтчбеке под номером 8 с АКПП.

12:39 Перед пробегом все участники проходят медицинскую комиссию. Проверяются на наличие алкоголя в крови. Наш обозреватель трезв.

12:54 Начинается наш онлайн репортаж. Наш пилот едет сзади, так как мало места. За водителем, имеющим рост 1,82 метра заднему пассажиру не сесть. Сзади диван неудобный и у пассажиров будут затекать ноги.

12:57 Дорога ровная, раскачки на ямах нет, однако бухает на колдобинах задняя подвеска. Машина до скорости 120 км/ч разгоняется хорошо, а вот на 135 км/ч разгон вообще прекращается.

13:07 В машине очень шумно, в основном шум издают шины Кама евро и набегающие потоки воздуха. Двигатель работает тихо, даже на повышенных оборотах.

13:17 По дорожной «мелочи» машина проходит жёстко. Чувствуются все ухабы, но ни разу пока подвеску не пробило.

13:28 Приводим путевые заметки нашего пилота. «Первая возможность протестировать калину по российским дорогам. Въехали на дорогу, подготовленную к ремонту. Подвеска жёсткая. Особенно передняя подвеска. Удары совсем не держит. На этой дороге декоративного колпака автомобиль лишился сразу же».

13:33 Управляемость машины в целом неплохая. «Машина имеет отличную курсовую устойчивость, чётко входит в повороты. Руль имеет удобную форму, однако рулевое усилие откровенно искусственное».

14:28 Наш пилот в компании коллег проехал на хорошей скорости сотню вёрст. Бортовой компьютер показал средний расход топлива 14,5 литра. Пишут, что будут обнулять и посмотрят, что будет.

14:41 Двигатель и трансмиссия хорошо ладят между собой. На первой и второй передачи идёт хороший разгон. Однако динамика по мере увеличения скорости уменьшается.

14:54 Как сообщил нам наш корреспондент, участники пробега опять наткнулись на ремонтируемую дорогу. Однако пока поездка осуществляется в таком рваном режиме, у них появилась возможность проверить и оценить тормоза. Они заметили, что в целом тормозная система у новой «Калины» неплохая. Предсказуемое и однозначное замедление. Однако тормозная педаль туга, особенно это чувствуется на фоне лёгкого акселератора.

15:56 Наш корреспондент говорит: «Проехали по трассе ещё 50 километров, расход топлива составил 11,3 литра. Это много».

16:22 Хочется сказать об эргономичности новинки. Калина имеет отличный обзор во всех направлениях, особенно в большие зеркала. Однако при регулировке зеркал постоянно что-то щёлкает в торпедо. Чуть позже выяснилось, что от нажатия щёлкают любые клавиши, находящиеся в салоне. Печка и кондиционер имеют автоматический режим вентиляции. Что-то наподобие полуклимата. Вызывает радость наличие новой мультимедийной системы с сенсорным экраном. Система московского производства и имеет операционную систему Windows. Экраны переключаются плавно, система работает без задержек по времени. Навигации ещё нет, но сотрудники АвтоВАЗа обещали скоро сделать. В бардачке имеет разъёмы USB, на приборной панели – SD. Объём багажника небольшой. В него поместятся 2 дорожные сумки и рюкзак, не более.

 

16:28 Наш корреспондент очень эмоционально отозвался об отделке салона: «Пластик в автомобиле самый дешёвый. Он жёсткий, хлипкий, однако пока ещё не скрипел. Везде в салоне торчат саморезы, заглушки есть не везде. А если они и есть, то кривые, панель ручника, а также крышка бардачка болтаются. Для того, чтобы вытащить подголовник, приходится очень сильно постараться и применить силу». Однако вазовцы пообещали в заводских автомобилях устранить эти дефекты.

16:34 Наш корреспондент хотел бы лично заглянуть в глаза тому человеку, который проектировал задний складной подстаканник между передними сидениями! Для того, чтобы в подстаканник поставить бутылку, его нужно держать другой рукой, чтобы подстаканник обратно не сложился!

16:49 К комплектациях «Калины» Люкс и Норма в автомобиле сзади не получится открыть багажник. Это можно будет сделать только из салона или при помощи ключа, что является неудобным.

16:56 Экипаж, в составе которого едет наш корреспондент, и сам обозреватель пересаживается в автомобиль с механической трансмиссией. С этой коробкой «Калина» производит впечатление более шустрой, чем с АКПП, однако низов не хватает. Езду машина начинает только на оборотах от 3000. В остальном всё то же самое, что и на автомобиле с АКПП. На рычаге нет вибраций.

17:04 Свернули на грунтовую дорого. По днищу машины и колёсным аркам сильно застучали камушки. Сложилось впечатление, что шумоизоляция пола отсутствует вообще! Геометрия бамперов и клиренс у автомобиля неплохие. При проезде по узким улочкам у нашего корреспондента не вышло за что-нибудь зацепиться! Однако водительское сидение скрипело сильно…

17:14 Что касается вибраций руля то наш пилот сказал следующее: «Вибраций руля немного, однако они хорошо чувствуются на плохой дороге. Но это не напрягает»…

17:19 Наш сотрудник берёт свои слова назад по поводу того, что за высоким водителем не сесть заднему пассажиру такого же роста. Он пишет, что сам за собой устроился нормально после того, как настроил переднее сидение под себя и даже с некоторым запасом в ногах. Видимо, что тот, кто сидел за водителем в начале теста уселся слишком уж свободно. Однако трём пассажирам сзади будет тесно.

 

17:29 Поворотники имеют режим «трёх морганий». Однако срабатывает он от хорошего продавливания, а не от лёгкого касания переключателя.

17:49 Сенсационная новость! Все наши коллеги, мы, до последнего момента были уверены в том, что дизайн новой Лады Калины разрабатывал новый вазовский стилист Стив Маттин. И вот в итоге выяснилось, что над обликом Калина 2 работал его предшественник! А Стив Маттин, бывший главный дизайнер Мерседес и Вольво, всего лишь добавил хромированную накладку спереди машины под логотипом!

17:58 К своему завершению приходит пробег из Тольятти в Казань. Наш сотрудник ненадолго удаляется из эфира, вскоре он опять с нами свяжется и выложит свежие изображения, подведёт итоги тестирования. Следите за обновлениями!

20.00 Итоги. Ну что. Наш пробег окончен. Конечно, даже при очень сильном желании назвать Ладу Калина 2 автомобилем нового поколения не получится. Это просто разносторонний рестайлинг и не более того. Автомобиль стал современнее, практичнее и функциональнее. Появление автоматической трансмиссии и мультимедийной системы было продиктовано тентенциями автомобильного рынка. Новинке как и прежде не хватает комфорта в движении, сбалансированности, аккуратности в отделке интерьера, стабильности в качестве и добротности. А ведь стоимость автомобиля не маленькая. Его можно по стоимости сравнить с Сандеро или Солярисом, которых Калина обыгрывает только лишь по соотношению цена/качество.

 

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!
 
16023382