ГБЦ

ГБЦ калина 2Снятие, дефектация и фиксация распредвалов

Возьмите инструментарий, который вы использовали при смене маслосъёмных колпачков. И микрометр с нутромером.

Распредвал меняют, если в конструкции смазки падает давление. Виной этому изношение шеек распредвала и углублений в корпусах подшипников. Если кулачки распредвала изношены, из-за этого появляется стук клапанов.

1. На моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 открутите распредвал.

ГБЦ калина 2         

2. Изучите распредвал. Всевозможные дефекты на поверхности шеек Б запрещены. На поверхности кулачков не должно быть 0,5 мм износа. Если вы обнаружили какие-либо изъяны, замените вал.

3. В специальных мастерских есть возможность испытать радиальное биение шеек распредвала.

4. Померяйте диаметр опорных шеек вала. Его должный размер – 24,915 – 24,931 мм.

5. Внимательно изучите корпуса и опоры в головке блока подшипников распредвала. Износы, трещины, царапины не допустимы.

6. Зафиксируйте корпуса на головку блока. Стяните скрепляющие их болты. Диаметр опор корпуса распредвала должен быть 25, 000 – 25,025 мм.

7. Вычислите расстояние шеек вала и опор. Должный размер зазора деталей – 0,069 – 0,11 мм. Если после использования зазоры составляют более 0,2 мм, поменяйте распредвал. Если после смены зазоры больше нужного размера, смените ГБЦ и корпуса подшипников распредвала.

 ГБЦ калина 2

8. Зафиксируйте распредвал и детали в противоположном порядке снятию.

Примечание

Перед тем, как вы зафиксируете распредвал на коробку ГБЦ, помажьте моторным маслом верхнюю часть шеек и кулачков.

Скрепляющие гайки корпусов закручивайте последовательно.

Совет

Перед тем, как вы заведётесь, советуем в моторное масло долить противозадирную антифрикционную присадку 1051396 ЕР.

 

1. На моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 отсоедините от мотора валы.

2. Изучите распредвал. Всевозможные дефекты на поверхности шеек Б запрещены. На поверхности кулачков не должно быть износа более 0,5 мм. Если вы обнаружили какие-либо изъяны, замените вал.

3. В специальных мастерских есть возможность испытать радиальное биение шеек распредвала.

4. Померяйте диаметр опорных шеек вала. Его должный размер – 23,915 – 23,931 мм.

5. Внимательно изучите корпуса и опоры в головке блока подшипников распредвала. Износы, трещины, царапины не допустимы.

6. Зафиксируйте корпус подшипников распредвалов на головку блока. Стяните скрепляющие их болты. Диаметр опор корпуса распредвала должен быть 24, 000 – 24,025 мм.

7. Вычислите расстояние шейек вала и опор. Должный размер деталей – 0,069 – 0,11 мм. Если после использования зазоры составляют более 0,2 мм, поменяйте распредвал. Если после смены зазоры больше нужного размера, смените ГБЦ и корпуса подшипников распредвалов.

8. Закрепите распредвалы и детали в противоположном порядке снятию.

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!
 
16023382